Курс находится в процессе разработки
_________________________________



О курсе


Непонятный текст как запертая дверь: можно сколько угодно наваливаться на нее плечом или стучать кулаками – ничего не выйдет.

Но если присмотреться повнимательнее, можно заметить крошечную замочную скважину – художественную деталь – проход в мир смысла текста.

Дети любят отыскивать в текстах подобные детали. Нужно только им в этом немного помочь: задать направление поиска.

Попробуйте вместе с ребенком найти в следующем отрывке деталь, которая показывает, что герой не хочет оставлять котенка одного, волнуется за него, хотя и не может себе в этом признаться.

«Дни стали куда веселее. Дом больше не казался пустым. Финдус обитал в основном на кухне, а когда старику надо было выйти нарубить дров или покопаться в огороде, он оставлял котенка внутри и просто закрывал за собой дверь.

- Ну какое-то время он же может побыть один, - рассуждал Петсон. – Кошки вообще самостоятельные животные, это всем известно. Но, пожалуй, пойду-ка я выпью чашечку кофе». (Свен Нурдквист «История о том, как Финдус потерялся, когда был маленьким»)


Вы нашли чашечку кофе? :) Хороший повод для того, чтобы лишний раз заглянуть на кухню, где сидит котенок.

***

Что чувствует ребенок, решая такую вот почти детективную задачу?

Азарт в предвкушении интересной и непростой работы.

• «Закипание мозгов» :) Потому что любая незамеченная подробность - это потеря кусочка смысла.

Радость от того, что нужная деталь найдена и, благодаря ей, понятен смысл всего фрагмента.

• А еще удовлетворение не только от своей работы, но и от работы автора: вот ведь как здорово он придумал!

Все эти чувства присущи настоящему читателю. Для которого процесс работы с текстом (чтение и понимание) – это процесс, хоть и сложный, но при этом приносящий удовольствие.

***

Курс, который я еще дописываю, задуман мною как курс-задачник. Мы будем работать с фрагментами текстов, в каждом из которых спрятана какая-то говорящая деталь, важная для понимания смысла этого фрагмента.

Её-то мы и будем отыскивать, тренируя, с одной стороны, умение вдумчиво читать и перечитывать текст. А с другой – умение интерпретировать, объяснять прочитанное.

Чтобы записаться на курс, нажмите, пожалуйста, на кнопку ниже: вы попадете на наш образовательный форум.

• Сначала нужно зарегистрироваться на форуме, написать в теме курса о вашем желании участвовать.


Я напишу вам сразу же, как он будет готов. До встречи на занятиях! :)


Записаться на курс